Домой

Классическая немецкая философская
сага о Репке

«Критика чистой Репки»
И. Кант

Чистая Репка аффицирует чувственность Дедки, вызывая в этом субъекте феноменальное чувство голода. Всякий дедка в силу своей природы стремится сделать трансцендентную ему Репку‑в‑себе имманентной императиву практического разума, велящему ее съесть. Априори оценивая границы своей вытягивающей способности и перципируя в пространстве и времени квантум Репки, дед формулирует антиномию: теоретически я не могу вытянуть чистую Репку, но практически съесть ее я могу и должен. При этом он раздваивается на феноменального и ноуменального Дедку. А трансцендентальная апперцепция порождает в чистом разуме Дедки синтетическое суждение о необходимости обратиться за помощью к Бабке.


«Основа общего Репкоучения
(темное, как ночь, сообщение узкому кругу лиц)»
И.Г.Фихте

Первое совершенно безусловное основоположение Дедки гласит: «Я есть и я хочу есть». С этой целью Абсолютное Я Дедки бессознательно полагает бытие своего не‑Я, Репки, с тем чтобы впоследствии, уже абсолютно осознанно, ее съесть. Именно рефлективное дело‑действие Дедки продуцирует, неким толчком, созерцаемый им образ Репки. (Эта Репка‑для‑Дедки совсем не то, что трансцендентная Дедке Репка‑в‑себе, каковую невозможно даже помыслить, и еще менее — съесть.) Вместе с тем и Репкино не‑Я, в свою очередь, полагает Я Дедки, спасая его от голодной смерти. В этом чистом противо‑бытии полагающих друг друга взаимо‑членов интеллигенция Дедки смотрит всецело внутрь самой себя, достигая абсолютной свободы от Бабки (не говоря уж о внучке, домашних животных и мелких грызунах). Ибо Репка не мертвая утварь, она одухотворена душою взрастившего ее Дедки. Какую Репку ты выберешь, зависит от того, каков ты сам — активный Дедка или же пассивная Бабка.


«Философия откровенной Репки»
Ф.В.Й. Шеллинг

Интеллигенция Дедки есть не что иное, как откровение Репки, то есть высшая и идеально чистая рефлексия Репки в самое себя. Ибо Дедка — это сама Репка, сделавшаяся разумной и желающая себя съесть. В глубочайшей первооснове их бытия между Дедкой и Репкой нет никакого различия, они тождественны. Абсолютное знание тождества Дедки и Репки имеет художественный характер и является, в последнем счете, Искусством созерцания Репки, в котором сознательное начало, интеллигенция Дедки, тождественно с его бессознательным стремлением употребить Репку в пищу. Ну а в конечном счете, свободный и возвышенный акт поедания Дедкой Репки, эксплицирующий изначальное тождество идеального Дедки с реальной Репкой, есть творческое деяние гения Бабки.


«Феноменология Репки»
Г.В.Ф. Гегель

Формообразование Репки есть история постижения Дедкой себя. Рефлектируя внутрь равнодушного наличного бытия Репки, Дедка находит там только лишь собственную яйность. А стало быть, сознание Дедки о Репке оказывается ничем иным, как самосознанием Репки. Последняя тем самым обретает самость, становясь Репкой‑для‑себя или сущностью‑для‑Дедки. Хитрый разумом Дедка стремится снять инобытие Репки, съев и переварив в себе ее самость. Механизм отчуждения Репки из грядки полагает химизм ее поедания, но в итоге сам оказывается положенным в организм Дедки. В этом диалектическом опосредствовании бытия Дедки съеденной им Репкой и практическом погружении Репки в основание Дедки обнаруживается абсолютная истина как Репки, так и Дедки. Чистая видимость различия между Дедкой и Репкой снимается в спекулятивной идее Бабки.


«Тезисы о Репке»
К. Маркс

1. Недостаток всей предшествующей материалистической философии Репки состоит в том, что действительная чувственность Репки берется в форме созерцания, а не как пища для Дедки, не субъективно. Предметная деятельность Дедки фиксируется лишь в грязно‑иудейской форме жадного поглощения Репки. А не в значении революционного, практически‑критического преобразования его отношений с Бабкой.

2. Материалистическое учение о том, что Репка есть продукт обстоятельств, забывает о том, что обстоятельства изменяются Дедкой, которому вечно хочется есть.

3. Сущность дедки не есть абстракт, присущий отдельному Дедке. В своей действительности она есть ансамбль общественных отношений к Репке, руководимый Бабкой.